Биоразнообразие

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.
развернуть

1.1.1. Выставка рисунков деревьев, выполненных обучающимися учреждения. 

 

1.1.2. Конкурс на лучший букет из опавших листьев.

 

 

1.1.3. Картосхема территории учреждения дошкольного образования с изображением мест расположения деревьев и кустарников. Воспитанники вместе с воспитателями обследовали территорию учреждения и сосчитали все произрастающие деревья и кустарники (21.08.2020 количество участников 26 человек)

1.1.4. Картосхемы с изображением видов деревьев и кустарников.

Задание 1.1.5. Проведение цикла занятий по изучению типичных деревьев и кустарников (10.09.2020 участники 29 человек )

Разновозрастная группа (от1 года до3 лет)

Тема: "Путешествие с осенним листочком".

 

2-я младшая группа

Тема: "Наши деревья"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разновозрастная группа (от3 до 5 лет)

Тема: "Осень на опушке краски разводила"

 

 

Старшая группа

Тема: "Деревья и кустарники

Задание 1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории дошкольного учреждения   с использованием квадратной рамки со стороной в 1м.

Целевые группы: воспитанники средней и старшей группы

Дата выполнения: август - сентябрь 2020 г.

Количество участников  –   32 человека 20.08.2020

Список воспитанников старшей группы:

1.

Пугач Виолетта

2.

Крошкин  Арсений

3.

Мордвин Платон

4.

Гаврилович Маша

5.

Шевцов Роман

6.

Семёнова Валерия

7.

Шкиндер Полина

8.

Гуков Дмитрий

9.

Войтеховский Иван

10.

Плешков Богдан

11.

Логунович Ольга

12.

Зеркова Любовь

13.

Демьянов Артём

14.

Романьков Артём

15.

Демьянов Вячеслав

16.

 Граховский Давид

17.

Табунов Матвей

 

Список воспитанников разновозрастной группы от 3 лет до 5 лет:

1.

 Лесюк Тимофей

2.

 Зуев Матвей

3.

 Андреева Софья

4.

 Синовец Павел

5.

Ладынский Андрей

6.

 Филимонов Ярослав

7.

Змитрачёнок Владислава

8.

 Марченко Елена

9.

 Боярчук Кира

10.

Кудрявцева Марианна

11.

 Юрченко Вика

12.

 Лапоухова Юлия

13.

 Максимов Максим

14.

 Смаргунов Мирон

15.

  Ковалёнок Диана

 

Исследование заключалось в определении видовой принадлежности дикорастущих травянистых растений в различных местах произрастания, количественном сравнении видов и экземпляров травянистых растений с использованием квадратной рамки со стороной 1м.

Найдено 15 видов травянистых растений. Виды травянистых растений определены с помощью мобильного приложения PlantSnep.

Результаты изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

Площадка №1. Территория участка старшей группы 20.08.2020

Название растений 

Количество, экземпляров

1.     Подорожник обыкновенный

2.     Клевер луговой

3.     Одуванчик лекарственный

4.     Мятлик обыкновенный

5.     Кульбаба осенняя

50

45

10

109

25

Площадка №2. Прилегающая территория  15.09.2020

Название растений 

Количество, экземпляров

1.     Подорожник обыкновенный

2.     Тысячелистник

3.     Одуванчик лекарственный

4.     Мятлик обыкновенный

5.     Клевер

6.     Хвощ полевой

7.     Кульбаба

8.     Чина луговая (горошек)    

5

28

25

80

50

11

4

35

Площадка №1. Территория участка средней группы  20.08.2020

Название растений 

Количество, экземпляров

1.   Тысячелистник обыкновенный

2.     Клевер ползучий

3.     Одуванчик лекарственный

4.     Мятлик луговой

5.     Лютик жёлтый ползучий

35

53

15

102

25

 Площадка №2. Территория хозяйственного двора 15.09.2020

Название растений 

Количество, экземпляров

1.     Мох

2.     Лютик многоцветковый

3.     Одуванчик лекарственный

4.     Мятлик обыкновенный

5.     Крапива двудомная

6.     Осот жёлтый полевой

7.     Тимофеевка

250

16

9

59

8

5

26

 

 

 

1.2.2., 1.2.3 Картосхема территории учреждения с травянистыми растениями.  

1.3.1. Изучение разнообразия птиц на территории дошкольного учреждения. 

  

Для выставки рисунков «Птицы моей страны» ребята старшей и средней группы вместе с родителями нарисовали птиц, за которыми наблюдали в летне - осенний период (01.12.2020 участников 10).

 

1.3.2., 1.3.3 Обозначить места наблюдения за птицами на территории  учреждения с нанесением на картосхему ( не менее 5 видов птиц). 11.12.2020 (22 участника)

1.3.4. Изучили разнообразие птиц живущих и прилетающих на территорию учреждения.

Разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования:

Трясогузка

Воробей

Стриж 

Коноплянка

Мухоловка

Голубь сизый

Ворона чёрная

Горихвостка

Дятел

Воробей домовой

Свиристель

Синица

Зарянка

Снегирь

Дрозд рябинник

Скворец

Создали картосхему территории учреждения дошкольного образования, где обозначили места наблюдения 12 видов птиц с изображениями каждого вида птиц.

Воспитанники знают и умеют определять 7 видов птиц

Дата выполнения: 10.06.2020 ( 24 участника),  26.02.2021.

Ответственные: Воспитатели   Колосова Н.Д., Каштанова Л.В., Колач Н.Я., Прошкович М.А.

Выполнили: воспитанники групп «Одуванчик» , «Ромашка».

Список воспитанников старшей группы:

1. 

Крошкин  Арсений

2.

Мордвин Платон

3.

Гаврилович Маша

4.

Шевцов Роман

5.

Семёнова Валерия

6.

Шкиндер Полина

7.

Гуков Дмитрий

8.

Войтеховский Иван

9.

Романьков Артём 

10.

Табунов Матвей

Список воспитанников средней группы:

1.

 Лесюк Тимофей

2.

 Зуев Матвей

3.

 Андреева Софья

4.

 Синовец Павел

5.

Ладынский Андрей

6.

 Филимонов Ярослав

7.

 Змитрачёнок Владислава

8.

 Марченко Елена

9.

 Боярчук Кира

10.

Кудрявцева Марианна

11.

 Юрченко Вика

12.

 Лапоухова Юлия

13.

 Смаргунов Мирон

14.

Ковалёнок Диана

 

Обследование  состояния  окружающей среды на прилегающей местности (парка, расположенного рядом с учреждением)

Целевые группы: воспитанники средней и старшей группы

Дата выполнения: август - сентябрь 2020 г., 32 человека

5.1.1. Изучить разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на  территории парка.

Территория парка  13.08.2020

Название деревьев 

Количество, экземпляров

1.   Тополь

2.    Берёза

3.    Вяз

4.    Дуб

5.    Ясень

6.    Ольха

7.    Рябина

22

13

5

4

4

3

1

Название кустарников

Количество, экземпляров

1. Сирень

2. Акация жёлтая

2

7

 

5.1.2. Изучить разнообразие птиц, обитающих в парке.

Территория  парка с 13.08.2020 по 08.09.2020 (32 человека)

Название птиц

Количество

1.     Скворец

2.     Дятел

3.     Горихвостка

4.     Свиристель

5.     Галка

6.     Ворона

7.     Трясогузка

8.     Воробей

9.     Синица

10.    Стриж чёрный

15

2

15

21

15

2

4

5

7

 9

 

5.1.3. Изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории соседнего парка

Виды травянистых растений:

Территория  парка  с 13.08.2020 по 08.09.2020 (32 человека)

Название растений 

Количество, экземпляров

1.     Подорожник обыкновенный

2.     Тысячелистник

3.     Одуванчик лекарственный

4.     Мятлик обыкновенный

5.     Клевер луговой

6.     Хвощ полевой

7.     Лютик жёлтый ползучий

8.     Тимофеевка

9.     Крапива двухдомная

10.   Мать и мачеха

11. Фиалка душистая

12. Вероника Дубравная

105

128

525

580

150

211

 224

335

35

115

105

85

 

 Задание 1.3.5. Отчёт об участии в национальной акции "Осенние наблюдения за птицами" 

 Впервые, со 1-го по 5-е октября воспитанники старшей и средней групп приняли участие в акции по осеннему учёту птиц. Наблюдали ребята за птицами на территории учреждения, фруктового сада и прилегающих улиц. Самыми распространенными птицами были воробьи (их регистрировали ребята на протяжении всех дней акции)-45. Вторыми – горихвостки, которых мы не сразу определили. Они очень пугливы и высоко летают, прячутся на деревьях. Одну из птиц хорошо увидели: на спинке белое пятнышко, красный хвостик и только  благодаря Интернет ресурсам  узнали название -24. Третьими распространёнными птицами были голуби (сизые голуби)-20, затем скворцы-10, мухоловки серые -10. Видели чёрных ворон -7, синиц-2.

                 Ребятам было интересно наблюдать за птицами. Они рассматривали птиц в самый настоящий бинокль, количество увиденных птиц фиксировали в полевом дневнике. По итогам акции был проведён конкурс рисунков «Птицы моего края».

 

Список воспитанников старшей группы:

1.

 Романьков Артём

2.

Крошкин  Арсений

3.

Мордвин Платон

4.

Гаврилович Маша

5.

Шевцов Роман

6.

Семёнова Валерия

7.

Шкиндер Полина

8.

Гуков Дмитрий

9.

Войтеховский Иван

10.

 Табунов Матвей

Задание1.4.1

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Изучили разнообразие наземных насекомых на территории учреждения.

Создали картосхему территории учреждения дошкольного образования, где обозначили места наблюдения 14 видов наземных насекомых с изображениями каждого вида насекомых.

Воспитанники знают и умеют определять 10 видов беспозвоночных

животных ближайшего окружения.

Дата выполнения: с 01.06.2020 по 09.10.2020

Ответственные: Воспитатели   Колосова Н.Д., Каштанова Л.В., Колач Н.Я.

Выполнили: воспитанники групп «Одуванчик» , «Ромашка».

1. 

Крошкин  Арсений

2.

Мордвин Платон

3.

Гаврилович Маша

4.

Шевцов Роман

5.

Семёнова Валерия

6.

Шкиндер Полина

7.

Гуков Дмитрий

8.

Войтеховский Иван

9.

Романьков Артём 

10.

Табунов Матвей

Список воспитанников средней группы:

1.

 Лесюк Тимофей

2.

 Зуев Матвей

3.

 Андреева Софья

4.

 Синовец Павел

5.

Ладынский Андрей

6.

 Филимонов Ярослав

7.

 Змитрачёнок Владислава

8.

 Марченко Елена

9.

 Боярчук Кира

10.

Кудрявцева Марианна

11.

 Юрченко Вика

12.

 Лапоухова Юлия

13.

 Смаргунов Мирон

 

Задание 1.4.2., 1.4.3.   Создали картосхему территории учреждения дошкольного образования, где обозначили места наблюдения 14  видов наземных насекомых с изображениями каждого вида насекомых.

Задание 1.4.4. Воспитанники старшей и средней групп выступили перед родителями (законными представителями) с информацией «Вредных животных не бывает».  

1.4.5. Разнообразиеназемных насекомых на территории учреждения дошкольного образования:

Бабочка Сенница обыкновенная

Бабочка Лимонница

Бабочка Адмирал

Бабочка Капустница

Бабочка Павлиний глаз

Майский жук

Короладский жук

Божья коровка

Жук Золотая бронзовка

Жужелица садовая

Пчела медоносная

Шмель

Оводень

Муравей

 

1.5.1. Анализ ситуации биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования

ГУО «Ясли-сад №31 г. Полоцка» открыл свои двери в 1954 году. Территория учреждения имеет площадь 3925 м2. На территории расположены 4 групповых участка, спортивная площадка, огород, фруктовый сад, хозяйственный двор, разбиты цветники, рабатки, установлены МАФ, произрастает более 50 деревьев: берёзы - 2 шт., каштаны -5 шт., липы – 11 шт., вязы - 5 шт., клёны - 6 шт., рябина -1шт., ели - 2 шт., яблони - 5 шт., сливы - 5 шт., вишни -10 шт.; более 60 кустарников среди которых облепиха - 2 шт., туи - 30шт., сирень-2 шт., гортензия -1 шт., можжевельник -  4 шт., жимолость – 1 шт., спирея -4 шт., ирга-1 шт., кизильник черноплодный - 30 шт.; многолетники более 25 видов, однолетники около 15 видов.

Растительный мир территории УДО служит домом для птиц: скворцов, стрижей, трясогузок, воробьёв, мухоловок, зарянок и др. так и для насекомых: божьих коровок, кузнечиков, муравьёв, майских жуков, шмелей, пчёл, бабочек.

При изучении дикорастущих растений в различных условиях произрастания обнаружены более 15 видов: клевер ползучий, клевер луговой, хвощ полевой, крапива двудомная, мятлик луговой, мятлик обыкновенный, чина луговая, одуванчик лекарственный, осот жёлтый, мох, тысячелистник, лютик жёлтый, кульбаба, осенняя, подорожник обыкновенный и др.

При наблюдениях воспитанников за биоразнообразием выявились следующие проблемы:

1.недостаточное количество скворечников, синичников;

2.мало бабочек прилетает в сад.

Исходя из полученных данных по изучению видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования,  разработан план мероприятий, продуманы способы по увеличению биоразнообразия.

1.5.2. План действий по увеличению биоразнообразия на территории дошкольного  учреждения. 

  1. Изготовить кормушки для птиц - октябрь 2020
  2. Изготовить и установить скворечники. синичники – март-апрель 2021
  3. Посадить саженцы деревьев и кустарников – апрель 2021
  4. Пополнить клумбы декоративными цветами – апрель-май 2021
  5. Разбить клумбу для бабочек – апрель 2021
  6. Изготовить и установить кормушку, домики для бабочек – май 2021

1.5.3. Фотоотчёт

16.12.2021 Операция "Кормушка" (средняя, старшая группы)

19.03.2021 Операция "Скворечник"

Во время субботника 10.04.2021 работники учреждения разбили клумбу для бабочек

13.04.2021 Мы присоединились к Неделе леса и посадили ель на своём участке (воспитанники средней, старшей групп, работники учреждения)

10.05.2021 Высадка однолетних цветочных растений на клумбу для бабочек. Изготовление и установка кормушки для бабочек.

Задание 1.6.1. Акция "Поможем птицам перезимовать" 

С целью воспитания уважительного отношения к уникальности каждого живого существа воспитатели  ГУО «Ясли-сад № 31 Полоцка» Калач Н. Я., Каштанова Л. В., Колосова Н.Д. разработали и реализовали акцию “Поможем птицам перезимовать”. В ходе акции родители воспитанников смастерили 17 кормушек из разного материала. Мы 16.12.2021 вывесили кормушки на территории детского сада и в соседнем парке. Активное участие и творчество проявили родители В. Семенов, В. Шевцов, С. Филимонов, А. Войцеховский, И. Ладынский, К. Боярчук, А. Шкиндер. Их кормушки - как сказочные теремки! Интересно было развешивать кормушки на деревьях. Время, проведенное на природе, стало маленьким праздником: дети угощали птиц приготовленными лакомствами, рассказывали о них стихи и разгадывали загадки. На кормушки прилетали: снегири, воробьи, синицы, дрозд-рябинник.

1.6.3 Участие в акции "Зимние учёты птиц".

14 января 2021 мы приняли участие в акции "Зимние учёты птиц". Воспитанники средней и старшей групп вместе с воспитателями посчитали, сколько и каких птиц они увидели на территории учреждения дошкольного образования. На наших кормушках в основном кормились большие синицы, воробьи. В течение 30 минут во время прогулки ребята вблизи птичьей столовой наблюдалили за длиннохвостыми синицами (4), дроздом-рябинником (1), снигерями (4). Прилетал даже большой пёстрый дятел (1). Фото разместили на сайте Ахова птушак Бацькаўшчыны.

1.7.1. Создание на территории учреждения искусственных гнездовий для птиц.

Ребята из средней и старшей групп вместе со своими родителями приняли активное участие в культурно-экологической акции «Скворечник», к ним подключились и родители с ясельной и 2-й младшей групп. Всего смастерили 8 скворечников. 

Глаза детей сияли от радости, гордость переполняла их души, когда родители совместно с сотрудниками учреждения развешивали скворечники на территории учреждения 5 новых домиков и 3 скворечника в соседнем парке. 

1.1.8. Создание на территории дошкольного учреждения клумбы для бабочек.

На территории дошкольного учреждения  но сотрудник учреждения установлена цветочница с домиками для бабочек, которую смастерил сотрудник учреждения. Наши ребята с удовольствием будут наблюдать за бабочками целое лето.

1.8.2. Размещение на территории дошкольного учреждения клумбы для бабочек.

1.8.3. Конкурс рисунков "Самая красивая бабочка". 1.8.4. Фотоотчёт.


1.8.5. Выполнено задание 14.05.2021. Участники старшей и средней группы в количестве 18 человек.

 

 

свернуть