Обращение с отходами

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования
развернуть

4. Направление  «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объемов образования отходов в дошкольном учреждении .

Задачи: - изучить состав образующихся  в дошкольном учреждении и дома отходов;

              - привлечь дошкольников и педагогов к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;

              - организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении;

              - создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и др.).

4.1.1. «Какие отходы мы выбрасываем?».

Дата исследования: 17.08.2020 Количество участников: 32 человека

Цель: изучение состава образующихся в дошкольном учреждении отходов и анализ источников их образования.

В ходе проведения исследовательской деятельности воспитанники старшей и средней групп посетили  группы «Колокольчик», Одуванчик», «Ромашка», «Василёк», кабинет заведующего хозяйством, медицинский кабинет, кабинеты заведующего и заместителя заведующего, пищеблок, хозяйственный двор и котельную. Вместе с воспитателями определили, какие отходы образуются в учреждении, обратили внимание на возможность вторичной переработки некоторых отходов. Например, в каждой группе и кабинете установлены коробки для сбора макулатуры. На территории котельной имеются опилки и пепел. На территории учреждения много деревьев и кустарников, осенью  необходимо что-то делать с опавшей листвой. Выяснили, что в течение весенне-осеннего периода осуществляется покос травы, которая в дальнейшем может использоваться для переработки (компостирования).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение состава твердых бытовых  отходов в учреждении с 17.08.2020 по 16.09.2020: 

Пищевые отходы

Бумага, картон

Пластмасса

Стекло

Текстиль

Металл

Опасные отходы

Прочие отходы

10%

25%

5%

20%

15%

11%

1%

13%


Задание 4.2.1. Составлен и размещён на стенде план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

ГУО «Ясли-сад №31 г. Полоцка»»

_________________Л.В. Зуева

31.08.2020

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год

п/п

Мероприятие

Выполнение

Ответственные

1

Донести информацию о необходимости  минимизацтии отходов и раздельному их сбору до сведения работников учреждения дошкольного образования

Август, 2020

Заведующий   

2

Определить места сбора вторсырья в учреждении дошкольного образования.  

Сентябрь,2020-Май, 2021

Завхоз  

3

Установить контейнеры для сбора батареек

Июнь, 2021

Воспитатели дошкольного образования

4

Оборудовать на территории приспособление для компостирования отходов

Октябрь, 2020

Завхоз  

5

Донести информацию до сведения законных представителей воспитанников о  возможности участия в сборе вторсырья в учреждении дошкольного образования

Сентябрь,

2020 г.

Воспитатели дошкольного образования

6

Организовать проведение тематических  мероприятий (беседы, дидактические игры, развлечения) по обучению воспитанников раздельному сбору отходов

В течение года

Воспитатели дошкольного образования

7

Организовать проведение акции «Новая жизнь в обмен на крышечки»

В течение года

Работники учреждения

Воспитанники

Родители

8

Организовать проведение акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

В течение года

Работники учреждения

Воспитанники

Родители

9

Организовать проведении акции «Чистая территория» по уборке опавших листьев, скошенной травы

В осенне-летний период

Работники учреждения

Воспитанники

10

Провести тематическое родительское собрание «Экологическое воспитание в учреждении дошкольного образования и семье»

Декабрь,  2020

Заведующий  

11

Провести праздник «Экологическая мода» (демонстрация моделей одежды, выполненных из вторичных материалов «Вторая жизнь вещей»)

Март, 2021 

Воспитатели дошкольного образования

12

Разработать памятки по минимизации отходов для работников учреждения и родителей воспитанников

Апрель 2021

Заместитель заведующего поОД  

13

Организовать проведение краткосрочных детско-родительских проектов по изучению количественного и качественного состава отходов в домашних условиях

Сентябрь, 2020

Воспитатель дошкольного образования

 Родители

14

Организовать сдачу вторсырья

В течение года

Завхоз  

15

Обсудить результаты изучения состава и образования отходов

Декабрь 2020

Воспитатель дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сентябре 2020 года учреждением дошкольного образования сдано 138 кг макулатуры.

За период с 01.01.2020 по 30.09.2020 мы сдали:

Макулатуры: при плане 500кг  /сдано 1,081 кг – 216%, в 2019году - 870 кг  

Металлолома: вне плана - 799 кг, в  2019 - 627 кг

За период с.01.01.2021 по 31.05.2021

Макулатуры: при плане 500кг  /сдано 611 кг – 122%.

Металлолома: вне плана - 594 кг

4.2. В сентябре 2020 года учреждением дошкольного образования сдано 138 кг макулатуры.

За период с 01.01.2020 по 30.09.2020 мы сдали:

Макулатуры: при плане 500кг  /сдано 1,081 кг – 216%, в 2019году - 870 кг  

Металлолома: вне плана - 799 кг, в  2019 - 627 кг

4.2.2. Участие в акции "Крышечки вместо денег" 31.05.2021 участников 22 человека. 

Акция продолжается...

4.3.1. 22.09.2020 Создание на территории учреждения приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

Дата проведения: 22.09.2020 - 30.092020 участников 20 человек.

       На территории учреждения, а именно на огороде, одну из грядок размером 270*70*290*140 см после уборки урожая работники учреждения под руководством завхоза Чобат Т.А. превратили в компостную яму глубиной 40 сантиметров. Верхний слой земли сняли и подсыпали  грядки, которые осели после уборки овощей. 

В подготовленную яму слоями добавляем: опавшие листья, сорняки, опилки, оставшиеся от распиловки дров, пепел, скошенную траву и в этом нам с удовольствием помогают дети средней и старшей группы. Убирая свои участки от опавшей листвы, они вместе с воспитателями Прошкович М.А., Колач Н.Я. выносят органические отходы в яму для компостирования, чтобы в следующем году у нас в огороде созрел богатый урожай, т.к. из отходов мы планируем получить удобрение для остальных грядок и цветников.

  

4.4.1. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Произведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях в период с 01.09.2020 по 30.09.2020  воспитанника старшей группы Табунова Матвея. 

 Отходы — это вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции.

Классификация отходов  по происхождению:

▪ промышленные отходы (отходы производства); 

▪ коммунально-бытовые отходы (отходы потребления). 

Промышленные — твердые отходы производства, полученные в результате химических и термических преобразований материалов природного происхождения.

Отходы определенной продукции — остатки сырья, которые нельзя использовать по ряду причин и/или возникающие в ходе технологических процессов вещества и энергия, не подвергающиеся утилизации. 

Часть отходов, которая может быть использована в том же производстве, называется возвратными отходами. Возвратные отходы — различные остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Отходы, которые не пригодны для данного производства, но которые могут быть применены, в другом производстве называются вторсырьем.

Классификация отходов по агрегатному состоянию:

• твердые; 

• жидкие; 

• газообразные.

 К твердым бытовым отходам относятся следующие компоненты: 

• бумага;

• пластик;

• пищевые и растительные отходы; 

• различные металлы (цветные и чёрные); 

• стекло; 

• текстиль.

Классификация отходов по классу опасности.

Класс опасности вредных веществ — условная величина, предназначенная для упрощённой классификации потенциально опасных веществ. 

Класс опасности отходов представляет степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду.

 Анкета – исследование   «Мое мусорное ведро в цифрах»

Ф.И. воспитанника                Табунов Матвей,  старшая группа

•      Вес ведра за 1 день для всей моей семьи: 1,4 кг

•      Каждый человек выбрасывает примерно 0,45 кг отходов в день, за 1 месяц 42 кг.

Основные виды отходов, содержащиеся в моем мусорном ведре за сентябрь месяц 2020

        Бумага –7 кг

        пищевые отходы  – 31 кг

        пластик – 500 г

        крышки от ПЭТ бутылок – 25 шт.              

        стекло  – 7 банок                                  

          металл –0,5 кг                                        

        опасные отходы  ­– 0 шт.                            

        лампочки – 0 шт

 

 В течение недели дети вместе с родителями изучали состав и количество отходов, образующихся дома.

Дата: 07 – 13 сентября 2020 года.

Участники: 10 семей (4 семьи - средняя группа, 6 семей - старшая группа) из них 6 семей многодетных

Семьи

Пищевые отходы

Пластик

Стекло

Бумага

Металл

Всего отходов в день кг

Зуевы

1.040

0.026

0.070

0.235

0.031

1.402

Семёновы

1.423

0.105

0.015

0.187

0.035

1.765

Кудрявцевы

1.357

0.078

0.034

0.132

0.018

1.619

Войтеховские

1.645

0.083

0.079

0.048

0.028

1.883

Лапоуховы

1.973

0.116

0.075

0.178

0.015

2.357

Табуновы

0.851

0. 019

0. 151

0.233

0. 025

1.277

Гуковы

2.035

0.158

0.167

0.258

0.037

2.655

Шкиндеры

1.540

0.132

0.025

0.184

0.033

1.914

Шевцовы

1.161

0.108

0.083

0.115

0.024

1.501

Мордвины

1.108

0.073

0.132

0.125

0.038

1.476

Итого

14.141

0.898

0.831

1.695

0.284

17.849

В среднем 1 семья выбрасывает отходов:

за день - 1кг 785 г 

за неделю – 12 кг 495 г

за месяц – 53 кг 550 г

за год  – 651 кг 525 г

Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

1. Бережно относитесь к вещам, мебели, бытовым приборам дома и в детском саду.

2. Покупайте только качественным товары.

3. Выбирайте товары с упаковкой, подлежащей вторичной переработке.

4. При посещении магазина берите с собой сумку для продуктов многоразового использования,

заменив полиэтиленовые пакеты на экологически безопасные. 

5.  Сортируйте мусор. Собирайте и сдавайте макулатуру, металлолом, пластик, стекло.

6. Собирайте, сортируйте и выбрасывайте в специальные контейнеры стеклянную тару, металлические отходы, пластик, ТБО. 

7. Вторично используйте стеклянные банки для консервирования.

8. Для уменьшения массы пищевых отходов  используйте  часть пищевых отходов на корм домашним животным, как удобрение для растений, для подкормки плодовых деревьев, кустарников и компостирования.

9. Не покупайте лишних продуктов, чтобы потом не пришлось их выбрасывать.

10. Начните с малого – иметь значение будет даже небольшой вклад. 

 

Краткосрочный проект "Проблема мусора или вторая жизнь использованных вещей"  (старшая группа, воспитатель ДО Каштанова Л.В.) 

https://docs.google.com/presentation/d/1CXdy4aUQABN01doWXHmBdnMIUQMnqk_b7ANj08b-T6E/edit?usp=sharing

На родительском собрании 17.09.2020 провели социологический опрос по выявлению знаний о правильной утилизации батареек.

Результат: 80% опрошенных знает, что батарейки необходимо правильно утилизировать; 20% считают, что собирать батарейки и относить их в магазины или другие места, где установлены специальные контейнеры не очень удобно, по причине занятости; 100% респондентов предложили установить контейнер по сбору батареек в учреждении, так будет удобно для всех.

Основные рекомендации по утилизации  аккумуляторов и других источников питания:

  1. Поместите элементы в плотный целлофановый пакет, пластиковую бутылку или емкость с плотно закрывающейся крышкой.
  2. После того как тара будет заполнена, отнесите их в пункт приема.
  3. Выбросите их в специальную урну.

Выявили ближайшие места сбора использованных батареек:

ГУО «Средняя школа №14 г. Полоцка»: ул. Ленинградская 87а  от учреждения 900 м

Магазин «Копеечка»: ул. Суворова, 7 от учреждения 1000м

Поэтому было принято решение о заключении договора с УТПП "БелВТИ-регион" на поставку контейнера для сбора батареек.

Изучили количество батареек, использованных в быту в семьях воспитанников  21.05.2021 (15 человек) 

В семьях: Гавриленко имеется использованных батареек – 10;

Табуновых-Зуевых -12;

Марчеко-Войтеховские-6;

Анищенко-5;

Мордвиных-2;

Боярчук-4;

Лапоуховых-8;

Кудрявцевых-6;

Шкиндер-5;

Шевцовых-7;

Андреевых-6;

Гуковых-8;

Авзиных-12;

Шенявских-2;

Романьковых-4.

Вывод имеется необходимость установки специального контейнера в учреждении.

07.06.2021 Контейнер для сбора батареек установлен в учреждении

 

 

свернуть