Маршрут выходного дня
Маршрут выходного дня
Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных.Многие семьи выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, в парках культуры и отдыха, походы в театр, кинотеатр, цирк. Знакомство с историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать не менее интересный семейный досуг. Совместные “маршруты выходного дня” будут способствовать знакомству детей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация маршрутов выходного дня обеспечит условия для гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.
Маршруты выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей
"По местам памяти героев, погибших во время войны".
Уважаемые родители! Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного города и края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: старший 5-6 лет
Участники проекта: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
- При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
- При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
- При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
- При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
- При посадке и высадке из общественного транспорта:
- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
- При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
ПАМЯТНИК Герою Советского Союза
Ивану Епифановичу Алексееву
Расскажите детям: 14 апреля 1909 года в Полоцке в семье железнодорожника родился Иван Епифанович АЛЕКСЕЕВ, полковник, командир 106-й танковой бригады 12-го танкового корпуса 3-й танковой армии Воронежского фронта, Герой Советского Союза (4.02.1943).
Иван Епифанович после семилетки окончил фабрично-заводское училище. Работал старшим ремонтным рабочим Полоцкой дистанции пути. В Красной армии с 2 июля 1931 года. В 1933 году окончил с отличием 1-е Киевское артиллерийское училище, в котором остался служить командиром учебного взвода. Член ВКП(б) с 1932 года.
В 1935 году был направлен на курсы усовершенствования командного состава (КУКС) в Ленинградское бронетанковое училище. После окончания КУКС командовал танковым взводом, затем ротой в составе 2-го танкового батальона 21-й механизированной бригады Белорусского военного округа. В 1940 году был назначен командиром 231-го танкового батальона 16-й лёгкой танковой бригады. С 29 марта 1941 года капитан И.Е.Алексеев — командир батальона тяжёлых танков 72-го танкового полка 36-й танковой дивизии 17-го механизированного корпуса. На этой должности и встретил начало войны.
На фронте с июня 1941 года. С 19 августа 1941 года майор И.Е.Алексеев - командир 61-го отдельного танкового батальона, с 16 января 1942 года — начальник автобронетанковых войск 2-го гвардейского стрелкового корпуса, уже гвардии подполковник. С 19 июня 1942 года — заместитель командира 105-й танковой бригады. С 18 сентября 1942 года полковник И.Е.Алексеев - командир 106-й танковой бригады.
Воевал на Западном, Северо-Западном и Воронежском фронтах. В 1941 году участвовал в боях в районе города Барановичи, в боях по выходу из окружения в Белоруссии, в Смоленском сражении, в том числе в освобождении города Ельня, в битве под Москвой, в освобождении городов Яхрома, Клин и Высоковск. В 1942 году - в боях в районе Демянского выступа, на реках Ловать, Редья к востоку от города Старая Русса и за город Холм. За отличие в боях против 2-й немецкой танковой армии южнее Козельска был награждён орденом Ленина. В 1943 году участвовал в Острогожско-Россошанской наступательной операции, в том числе в освобождении города Россошь Воронежской области.
В январе 1943 года 106-я танковая бригада под командованием гвардии полковника Алексеева прорвала оборону врага в районе города Россошь Воронежской области, за ночь прошла по тылам противника 70 километров, освободила десятки населённых пунктов, в том числе железнодорожную станцию Россошь, захватила вражеский эшелон.
Полковник Иван Епифанович Алексеев погиб в бою 15 января 1943 года в районе железнодорожной станции города Россошь в Воронежской области.
Указом Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Советского Союза начальствующему и рядовому составу Красной Армии» от 4 февраля 1943 года за «образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» полковнику Алексееву Ивану Епифановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Похоронен в городе Россошь. Именем Героя названа улица в городе Россошь. В Полоцке именем Героя названа улица, установлены мемориальная доска и бюст, также школа № 12 носит имя И.Е.Алексеева.
Братская могила воинам-освободителям (к-ще Громы)
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Спросите у ребенка: «А в нашем городе Полоцке есть памятники?»
Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.
На улице Суворова находится братская могила. Это памятник воинам, погибшим во время освобождения города Полоцка.
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?
Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы.
После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, отдохнуть.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Курган Бессмертия
Памятник освободителям Полоцка
Памятник 23-м воинам-гвардейцам
Парк 50-летия Советской власти