История, традиции, достижения учреждения образования

История

Когда мы в памяти своей перебираем дни и лица,

Всплывают разные страницы, то веселее, то грустней.

Как интересно иногда к тому, что было, возвратиться,

И хоть на миг там очутиться, душой коснуться прошлых  дней…

 

       Чтобы понять истоки становления  нашего дошкольного учреждения, нужно мысленно перенестись в начало  50 - х годов  теперь уже прошлого  ХХ века. 

КАК ЭТО БЫЛО…

     

       В сентябре 1954 года в городе Полоцке, на улице Ленинградской, по типовому проекту был построен  новый двухэтажный детский сад № 36 Калининской железной дороги на 120 мест,  очень удобный и современный.

                             

Первые выпускники

 Детей торжественно, под бой барабанов, с красными флажками встречали  сотрудники детского сада. Это было ясным, солнечным днем. Садик принимали добрые, ласковые, замечательные люди,  любящие детей и свою работу: заведующая Красовская Элеонора Станиславовна,  воспитатели Ольга Дмитриевна Эрдман, Татьяна Николаевна Лагунова и другие. Педагоги осуществляли воспитательный процесс в ходе детской деятельности в играх, на занятиях, в быту, в доступных детям формах трудовой деятельности. Большое внимание уделяли игре — основному виду деятельности детей дошкольного возраста, которая рассматривалась педагогами  не только как средство воспитания, но и как форма организации жизни детей.

На зарядке

С первых дней открытия детского сада забота о здоровье детей была главнейшей задачей коллектива. Проблема охраны и укрепления здоровья детей стояла   особенно остро,  была сложной и ответственной. Основой этой работы являлась   правильная организация и методика физического и гигиенического воспитания.

Труд в уголке природы

         Большое внимание воспитатели уделяли трудовому воспитанию детей. Педагоги осознавали значение труда как средство воспитания детей, значение всех видов труда, последовательное усложнение трудовой деятельности детей в соответствии с их возрастными возможностями.  

В 1958 году детский сад был передан отделу учебных заведений Белорусской железной дороги МПС СССР  и ему присвоен номер 31.

Начало 60-х годов является периодом подъема производственной деятельности. Приток молодежи, рост рождаемости в эти годы привели к увеличению потребности в детских дошкольных учреждениях.

Игры детей

Большое внимание уделялось физическому воспитанию

В эти годы особенно интенсивно проводилась работа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатели  более детально планировали  содержание нравственного воспитания детей: формирование взаимоотношений детей между собой и со взрослыми; воспитание коллективизма и других сложных моральных качеств, в основе которых лежат представления о советском обществе. Работу по нравственному воспитанию детей проводили в процессе различных видов их деятельности: в игре, труде, на занятиях, в быту.

 В 1960 году было открыто еще 2 группы, в деревянном здании за дорогой. Детский сад был реорганизован в ясли-сад. Условия работы там были гораздо труднее, но женщины – работницы детского сада не считались с трудностями, старались заложить прочный фундамент физического, умственного и нравственного воспитания подрастающего поколения.

Готовимся к школе

Коллектив был очень дружный, предан своей работе, каждый болел за свое дело. Сами собирали мебель, шили шторы, изготавливали дидактический и раздаточный материал для занятий, сажали комнатные растения. В 1961 году  детский сад уже провожал в школу своих первых выпускников. Сейчас им по пятьдесят пять   лет.

        В ноябре 1960 г. по решению Совета Министров при Академии педагогических наук РСФСР был организован Институт дошкольного воспитания, который, проводя исследования в области дошкольного воспитания, обобщает передовой опыт, совершенствует содержание и методы воспитания детей дошкольного возраста и подготовки их к школе.

Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР на Академию педагогических наук РСФСР была возложена задача разработать совместно с Академией медицинских наук СССР единую программу воспитания детей дошкольного возраста.

Детская деятельность в игре

“Программа воспитания в детском саду» разрабатывалась на основе многолетних исследований и обобщения практического опыта работы детских садов. Это первый в истории дошкольной педагогики программно-методический документ, определяющий основное содержание и формы воспитания детей от двух месяцев до поступления в школу.

Учреждение активно включилось в работу по новой программе. Педагоги осуществляли воспитательный процесс в ходе детской деятельности в играх, на занятиях, в быту, в доступных детям формах трудовой деятельности.

         Заведующая детским садом, Красовская Элеонора Станиславовна, проработала в должности 18 лет, с 1954 года по 1972 год.  В эти годы под ее руководством закладывались традиции, завоевывался авторитет в городе. Развивалась  предметно-развивающая среда, постоянно действовали танцевальный и литературный кружки, оркестр детских музыкальных инструментов, клуб любителей природы.  

           На смену ей пришла Леденкова Людмила Ивановна, которая руководила дошкольным учреждением с 1972 года по 1977 год, а потом -  Лагунова Татьяна Николаевна  – 1977-1980 гг.  

Много труда и сил, творчества и инициативы требовалось работникам детского сада. Не считаясь со временем, приходилось выполнять самую разную работу. Но не меньше усилий вложено в организацию дружного коллектива.

          

Лагунова

Татьяна Николаевна

 Групповые участки постепенно, из года в год, пополнялись оборудованием, озеленялись и благоустраивались. Возле детского сада был разбит фруктовый сад, посажено много деревьев, кустарников, всегда было очень много цветов. Большую помощь оказывали родители воспитанников, которые принимали участие в субботниках.

С 1975 года  по  2010 год Полоцкий детский ясли-сад № 31 находился в подчинении   учебно-воспитательного учреждения «Витебский сектор дошкольных учреждений Белорусской железной дороги».

С 1984 года в жизни детского сада начинается новый этап. За прошедшие годы сформировался и окреп коллектив, повысились опыт и квалификация педагогов. Руководство детским садом принимает Тризно Галина Васильевна. К этому времени назрела необходимость в дальнейшем развитии и расширении материальной базы детского сада.

Тризно Галина Васильевна

Под руководством Галины Васильевны начинается капитальный ремонт детского сада. Заменено основное оборудование прачечной, пищеблока, освещение в помещениях детского сада.

В 1984 году детский сад реорганизован в ясли-сад.

Долгие годы трудились в детском саду, отдавая тепло своих сердец, свои знания, умения, учили быть добрыми, отзывчивыми, честными:

Наши ветераны Кирпиченок М.К., Белянко А.А., Смыкова Е.Г, Асташенок Н.Ф., Тризно Г.В., Сморшкова А.В., Старикова В.Т.

Красикова Валентина Васильевна, Белянко Анна Алексеевна, Ширякова Валентина Георгиевна, Иванкович Валентина Игнатьевна, Старикова Вера Тихоновна, Даниленко Александра Андреевна, Кирпиченок Мария Кондратьевна, Кучинская Ольга Антоновна. Более 20 лет отработала в  саду Цейтлер Светлана Анатольевна, 25 лет -  Сморшкова Александра Васильевна.

Они воспитали не одно поколение детей и всегда были к ним внимательны, добры, ласковы. Их воспитанники стали хорошими специалистами, руководителями и просто добрыми людьми.

С 1999 года дошкольное учреждение возглавляет Деменчёнок Инна Валентиновна,

 

педагог с большим опытом работы. Вся  деятельность коллектива была направлена на достижение высоких результатов в улучшении материально-технической базы, оснащении педпроцесса современным оборудованием и пособиями, создании комфортных санитарно-гигиенических условий для детей.   Большое внимание  в это время  уделяется эффективной организации  и  результативности, повышению рейтинга дошкольного учреждения в микрорайоне. Под  руководством заведующего и благодаря помощи шефов – Локомотивного депо Полоцк  и родителей,  в дошкольном учреждении полностью заменена крыша на здании и в котельной, сделан ремонт во всех санузлах с заменой кафельной плитки, освещения, устаревшего сан-тех. оборудования на новое (современное), сделан ремонт пищеблока с полной заменой технологического оборудования, приобретена новая ростовая мебель во все группы дошкольного учреждения,  заменены светильники. Приобретены два компьютера, два телевизора, два музыкальных центра, DVD, холодильник, две стиральные машины автоматы и пр. В котельной дошкольного учреждения в 2008 году старые котлы заменены новыми, работающими на всех видах топлива. Во всех группах сделаны современные ремонты, соответствующие требованиям нормативных документов.

Большое внимание уделялось территории ДУ. За прошедшие годы частично заменено игровое оборудование, разбиты клумбы и цветники, изготовлены малые архитектурные формы, обновлена физкультурная площадка.

Приобретена новая мебель

          В дошкольном учреждении работает дружный творческий коллектив единомышленников, позволяющий решать самые сложные задачи,

Коллектив единомышленников, 2000 год

опытные творческие педагоги, грамотно осуществляющие педагогический процесс, имеющие свой обобщённый опыт работы. Более 20 лет работают:  Макас Ирина Ивановна, Каштанова Лариса Валерьевна, Козловская Ирина Николаевна, Габрусенок Галина Алексеевна. Более 30 лет в дошкольном учреждении работает музыкальный руководитель 1категории Смыкова Елена Генриховна.

Есть в учреждении  и молодые кадры, уже успевшие наработать и обобщить свой опыт. Это воспитатель 1 категории  Рубникович Наталья Николаевна, стаж до 10лет, Горовец Зинаида Антоновна, педагог-психолог, стаж до 10 лет. Все вышеперечисленные педагоги награждены грамотами ГорОО, ОблУО, Сектора ДУ.

Обмен опытом с коллегами Витебского сетора дошкольных учреждений БЖД

На базе дошкольного учреждения неоднократно проводились методические объединения педагогов города Полоцка, семинары-практикумы, мероприятия для жителей микрорайона, обмен опытом с коллегами Витебского сектора дошкольных учреждений.

       

Воспитатель Артеменко В.В. дает советы молодым коллегам из сектора

С 1999 года руководит деятельностью педагогов заместитель заведующего по основной деятельности Иванова Анна Ивановна, которая ведет большую работу по повышению  их педагогического мастерства. За достижение высоких результатов в работе Иванова А.И. была награждена Благодарностью начальника БЖД, грамотой ОблУО, Почётной грамотой начальника Белорусской железной дороги.

Иванова А.И. проводит методическую работу с педагогами, 2002 год

        Заведующий дошкольным учреждением Деменчёнок Инна Валентиновна за достижение высоких результатов в создании и улучшении материально-технической базы дошкольного учреждения, организацию эффективной деятельности педагогического коллектива, снижение заболеваемости, укрепление здоровья детей  награждена в 2001 и 2004году Почётной грамотой начальника Белорусской железной дороги, в 2006году – Почётной грамотой ОблУО, в 2007году – значком «Отличник Белорусской железной дороги», в 2008году – Благодарностью Начальника Белорусской железной дороги.

Спортивное мероприятие с папами, 2002 год

        Одной из основных задач, над которыми успешно трудился коллектив на протяжении этих лет, была задача по укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости, созданию в дошкольном учреждении безопасных комфортных условий для жизнедеятельности каждого ребенка. Слаженная работа всего педагогического коллектива даёт положительные результаты, которые коллектив будет стараться улучшать и дальше.

      В этот период в республике реализуется концепция научного, программно-методи­ческого обеспечения дошкольного образования. Учеными страны создан учебно-методический комплекс «Пралеска», включающий национальную базисную программу воспитания и обучения детей в дошкольном учреж­дении, более 188 учебно-методических пособий для педагогов и родите­лей, учебно-наглядные пособия для детей, которые содержат разнообраз­ные развивающие игры и задания для ребенка, а также краткие руко­водства по их использованию для родителей и педагогов. Использование учебно-методического комплекса «Пралеска» позволило  педагогам строить образовательный процесс на основе принципа комплексности, обеспе­чивать все основные направления развития ребенка, а также систему мер по охране и укреплению здоровья детей.

Коллектив  детского сада активно включается в работу по внедрению новой программы «Пралеска».

С 2018 года учреждение дошкольного образования возглавляет Зуева Людмила Васильевна, педагог с большим опытом работы.

Вся  деятельность коллектива направлена на достижение высоких результатов в улучшении материально-технической базы, оснащении образовательного процесса современным оборудованием и пособиями, создании комфортных санитарно-гигиенических условий для детей.  Большое внимание  в это время  уделяется эффективной организации  и  результативности, повышению рейтинга дошкольного учреждения.

 

 

 

 

свернуть

Наши традиции и достижения (2021/2022)

В ГУО «Ясли-сад №31 г. Полоцка» в 2021/2022 учебном году образовательный процесс  осуществлялся в 4-х группах  (56 воспитанников) с которыми работали 10 педагогов. Из них имеют высшую и первую категорию 10 человек, что составляет (100%), образование высшее 8 (80%). Наше учреждение заняло I места среди учреждений дошкольного образования г. Полоцка с численностью воспитанников от 50 до 100 человек по итогам за 2021 год в следующих категориях:

«Совершенствование качества образовательного процесса»;

«Методическая работа»;

«Кадровое обеспечение»;

«Создание безопасных условий».

Задачи, стоявшие перед педагогическим коллективом в 2021/2022 учебном году:

  1. Активизировать работу по развитию личности воспитанников, их творческого потенциала через нравственно-патриотическое воспитание посредством проектной деятельности.
  2. Совершенствовать работу педагогического коллектива по формированию у воспитанников осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, используя эффективные формы и методы взаимодействия с семьёй.

В рамках реализации годового плана и решении поставленных задач в  детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший уголок нравственно-патриотического воспитания.

       

Прошли открытые коллективные просмотры занятий по теме: «Растим будущих патриотов родной страны».

        

Семинар-практикум «Приобщение детей дошкольного возраста к белорусской национальной культуре».

   

Проведён смотр уголков безопасности. Выставка наглядно-дидактического и игрового материала по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Деловая игра для педагогов на тему: «Безопасность и здоровье».

В  детском саду прошли открытые показы специально-организованной деятельности по ОБЖ   на тему: «Мои педагогические находки по формированию у воспитанников основ безопасности».

      

Воспитатели подготовили насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, использовали мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду.

       

В октябре 2021 года наше  учреждение по реализации республиканского образовательного проекта «Зеленые школы» удостоено диплома I степени с присвоением статуса «Зелёная школа».

В рамках проекта реализованы детские, детско-родительские проекты: «Экономим энергию и тепло в доме», «Где живет капелька?», «Отходы в доходы», «Огород на окошке», «Вторая жизнь использованным вещам», «Комнатные растения – наши друзья», «Поможем птицам перезимовать», «Как привлечь бабочек на территорию детского сада» и другие. Были проведены акции: осенний и зимний учёты птиц, «Крышечки вместо денег», «Сдай батарейку – получи наклейку», «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «Скворечник», «Украсим парк цветами», выставки совместных творческих работ, рисунков детей и родителей.

На территории учреждения дошкольного образования появилась новые арт-объекты: «Клумба для бабочек», «Домики для бабочек», «Кормушка для бабочек», «Дикий луг», «Муравейник», «Отель для насекомых», «Пруд».

Проект «Как привлечь бабочек на территорию детского сада», который подготовили Табунов Матвей, воспитанник старшей группы вместе с воспитателем был отмечен Дипломами 1 степени в районном и областном этапах республиканского конкурса экологических проектов «Зелёные школы».

О наших  достижениях в рамках проекта «Зелёные школы» можно прочитать в журнале «Родная природа» №1 за 2022 год.

С сентября 2020 по май 2022 года в учреждении образования реализуется районный творческий (исследовательский) проект «Семейно-ориентированный подход в системе взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования и семьи». Ряд мероприятий прошли вместе с воспитанниками и их законными представителями. Опыт работы в данном направлении освещён на страницах журнала «Пралеска» Глебко И.П., заместителем заведующего по основной деятельности и Колосовой Н.Д., воспитателем дошкольного образования.

      

Дополнительное образование способствует выявлению творческих способностей детей, расширению и углублению знаний в определенных видах деятельности. Через организацию кружковой деятельности реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: кружок «Хореография» (музыкальный руководитель Авзина А.Н.); кружок «Декоративно-прикладное искусство» (воспитатель Колосова Н.Д.); кружок   «Техническое конструирование» (воспитатель Каштанова Л.В.).  

 Наши достижения:

В октябре 2021 года наши педагоги: Колосова Н.Д., Колач Н.Я., Каштанова Л.В. приняли участие  во Всероссийском конкурсе, проведённом Центром развития образования имени К.Д. Ушинского в номинации «Экологическое воспитание» их проекты удостоены Дипломов I степени.

В январе 2022 педагог Колосова Н.Д.  приняла участие в V Международном профессиональном конкурсе и V Всероссийском профессиональных конкурсах «Гордость страны» заняла I место в номинациях «Нашей ёлки краше нет» и «Оформление помещения зала к Новому году». 

Педагоги, воспитанники, родители (законные представители) активно присоединились к международной акции "Час кода", где познакомились с азами программирования и получили сертификаты участников.

   

Воспитанники Лапоухова Юлия и Анищенко Екатерина являются победителями Международной олимпиады «Глобус» по дисциплине «Правила дорожного движения».

  

Воспитанники Кудрявцева Марианна и Ковалёнок Диана отмечены Дипломами I степени в Международной олимпиаде «Инфоурок» осенний сезон 2021 для дошкольников.

Участие во Всероссийском конкурсе проведённом Центром развития образования имени К.Д. Ушинского в номинации «Летнее вдохновение» воспитанница Боярчук Кира получила Диплом III степени.

Педагоги учреждения дошкольного образования Авзина А.Н., Колосова Н.Д. получили сертификаты участников областного конкурса публикаций «Iдэя» 2021 в номинации «Лучшая разработка учебного занятия (урока)».

За участие в районных конкурсах педагоги и воспитанники награждены благодарностями.

Наш педагогический коллектив районных праздниках и проектах.

         

    

Благодаря слаженной работе всего коллектива мы занимаем лидирующую позицию по итогам рейтинговой оценки результатов деятельности среди учреждений дошкольного образования за 2021 год.

На достигнутых результатах мы не останавливаемся, а продолжаем идти вперед к новым успехам и достижениям.

 

 

свернуть

Наши традиции и достижения (2020/2021)

В ГУО «Ясли-сад №31 г. Полоцка» в 2020/2021 учебном году образовательный процесс  осуществлялся в 4-х группах  (64 воспитанника) с которыми работали 11 педагогов. Из них имеют высшую и первую категорию 11 человек, что составляет (100%), образование высшее 9 (82%).

В категории «Совершенствование качества образовательного процесса по итогам за 2020 год УДО заняло I место среди учреждений дошкольного образования г. Полоцка.

Задачи, стоявшие перед педагогическим коллективом в 2020/2021 учебном году:

  1. Активизировать работу педагогического коллектива по развитию связной речи воспитанников, речевого творчества посредством театрально-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать работу по формированию у воспитанников основ экологической культуры, осознанного отношения к природе, выработки первичных навыков рационального природопользования посредством использования игровых технологий.

В рамках реализации годового плана в  детском саду прошёл конкурс на лучший уголок двигательной активности. Все физкультурные уголки в учреждении пополнены стандартным и нетрадиционным оборудованием.

       

Прошли открытые коллективные просмотры занятий по теме: «Развитие связной речи воспитанников, речевого творчества посредством театрально-игровой деятельности».

      

Открытые показы специально-организованной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

 Проведён смотр-конкурс на лучшую организацию уголка театральной деятельности.

Семинар-практикум «Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе в разных возрастных группах».  

Мастер-класс «Путешествие в мир природы по экологической тропе».

Деловая игра для педагогов на тему: «Экологический мост».

        

В  детском саду прошли открытые показы специально-организованной деятельности по образовательной области «Ребёнок и природа» на тему: «Общение с природой начинается с детства». Занятия подготовили и провели педагоги дошкольного образования Авзина А.Н., Колосова Н.Д., Прошкович М.А.

Воспитатели подготовили насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, использовали мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду.  

        

С июня 2020 года наше учреждение стало участником республиканского образовательного проекта «Зеленые школы».

Работаем по четырём направлениям: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водоснабжение», «Обращение с отходами». Проводим акции, операции, рисуем, наблюдаем, творим.

        

Впервые воспитанники  приняли участие в национальной акции "Осенние наблюдения за птицами"

С целью воспитания уважительного отношения к уникальности каждого живого существа воспитатели нашего учреждения дошкольного образования Н. Я. Калач, Л. В. Каштанова, Н.Д. Колосова провели акции “Поможем птицам перезимовать”, “Птицеград”.

С сентября 2020года в учреждении образования реализуется районный творческий (исследовательский) проект «Семейно-ориентированный подход в системе взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования и семьи».

За период 2020 года в учреждении  заболеваемость детей по количеству пропущенных дней по болезни одним ребенком осталась на прежнем уровне (в 2019 году было 1,6 и в 2020 - 1,6). Традиционно в учреждении проводятся Дни здоровья.

В категории «Создание безопасных, здоровьесберегающих условий» среди учреждений дошкольного образования мы заняли III место.

Педагоги активно публиковали свои статьи в СМИ, самые разные по тематике. Но, конечно же, основная часть — это статьи, касающиеся дошкольного образования,  экологического воспитания.

Дополнительное образование способствует выявлению творческих способностей детей, расширению и углублению знаний в определенных видах деятельности. Через организацию кружковой деятельности реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:кружок «Хореография» (музыкальный руководитель Авзина А.Н.); кружок «Умелые ручки» (воспитатель Колосова Н.Д.); адаптационная группа «Материнская школа» (педагог-психолог Кислова И.Е.); кружок сенсорного развития «Говорящие пальчики» (воспитатель Авзина А.Н.) и группа кратковременного пребывания (воспитатели Каштанова Л.В., Васекина А.И.).

Результатами всей проведенной работы служат: активное участие и творческие проявления детей на праздниках, развлечениях.

    

Наши достижения:

В декабре 2020 года мы приняли участие в районном смотре-конкурсе

«Новогодние настроение 2021 года». И заняли I место в номинации «Лучшее оформление прилегающей территории учреждения образования». 

     

Педагоги, воспитанники, родители (законные представители) активно присоединились к международной акции "Час кода", где познакомились с азами программирования и получили сертификаты участников.

В дистанционном Всероссийском конкурсе «Звёздный час 2» для дошкольников воспитанники старшей группы завоевали - 3 диплома первой степени; 1 диплом -2 степени, 1 диплом-3 степени, педагог Каштанова Л.В. – свидетельство, благодарность за участие и подготовку победителей.

Участие в международном фестивале искусств «Вёска FEST – 2021», который проходил в городе Молодечно, стало результативным для музыкального руководителя Авзиной А.Н. Она завоевала диплом 2 степени в номинации номинация "Вокал" (соло), исполнив белорусскую народную песню «Ружа кветка» и для детского коллектива под руководством Каштановой Л.В. в номинации «Экологическая мода» смешанная группа отмечены дипломом  3 степени. 

            

Благодаря слаженной работе всего коллектива по итогам рейтинговой оценки результатов деятельности учреждений дошкольного образования района за 2020 год нашему учреждению присуждено  2 место среди учреждений дошкольного образования.

На достигнутых результатах, мы не останавливаемся, а продолжаем идти вперед к новым успехам и достижениям.

Видеоролик о нашем детском садике.

 

https://yadi.sk/i/iz-jZVlW9gyxKA

свернуть

Наши традиции и достижения (2019/2020)

 

 Результаты деятельности

ГУО «Ясли-сад №31 г. Полоцка» 2019/2020 учебный год

 

Уходит год! Его немного жаль.

​В нём было всё: и радость, и тревоги,

​Мечты весны и осени печаль. ​

Теперь пора нам подводить итоги.

Вот и закончился учебный год. Пора подводить итоги и планировать будущий.

Что дал 2019/2020 учебный год? Что удалось? Что нет? Мы проанализировали свою деятельность и подвели итоги.

И вот что получилось.

В ГУО «Ясли-сад №31 г. Полоцка» в этом учебном году исполнилось 65 лет. В учреждении  67 воспитанников (4 группы) с которыми работают 11 педагогов. Из них имеют высшую и первую категорию 9 человек, что составляет (83%), образование высшее 8 (75%).

Задачи, стоявшие перед педагогическим коллективом в 2019-2020 учебном году:

  1. Активизировать работу педагогического коллектива по формированию у воспитанников познавательных способностей через экспериментирование и исследовательскую деятельность.
  2. Совершенствовать работу по развитию у детей творческого потенциала и художественных способностей в процессе изобразительной деятельности посредством современных методов и технологий.

В рамках реализации годового плана в  детском саду прошли: смотр-конкурс «Лучший уголок по познавательно-практической деятельности».

Педагоги оформили  центры ППД в соответствии с возрастом детей, требованиями учебной программы дошкольного образования, перечнем оборудования  для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Воспитатели проявили творческий подход к оформлению уголков, все представленные материалы в центрах ППД безопасны, имеют эстетичный вид. Во всех возрастных группах имеется большое количество картотек опытов, экспериментов, наблюдений, прогулок, детской художественной литературы. По итогам проведения конкурса определены лучшие воспитатели. По результатам конкурса Каштанова Л.В., воспитатель старшей группы набрала 107 баллов и стала победителем.

       

 

Открытые коллективные просмотры занятий по развитию познавательно-практической деятельности у воспитанников на тему: «Познаем, экспериментируем, развиваемся».

Открытые показы специально-организованной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Каштанова Л.В., воспитатель высшей квалифицированной категории, провела занятие на тему: «Соль и ее свойства». Колач Н.Я., воспитатель первой  квалифицированной категории, провела занятие на тему: «Мыло и его секреты». Васекина А.И., воспитатель первой квалифицированной категории, провела занятие на тему: «Тонет – не тонет».

       

Проведён смотр-конкурс на лучшую организацию уголка художественного творчества, цель которого активизировать деятельность педагогов по созданию предметно-пространственной среды для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

По итогам смотра-конкурса призовые места распределились следующим образом:

I место - разновозрастная группа (Чобат Н.П., Васекина А.И.), старшая группа (Каштанова Л.В.).

II место – 2-я младшая группа (Колосова Н.Д.).

III место – средняя группа (Колач Н.Я., Зуборева М.А.).

                      

Мастер-класс «Использование разнообразных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»;

Деловая игра для педагогов на тему: «Творчество плюс ИЗО»;

Педагогическая мастерская «Через художественную деятельность – к развитию художественных способностей".

В  детском саду прошли открытые показы специально-организованной деятельности по образовательной области «Изобразительное искусство» на тему: «В мире красоты и творчества». Занятия подготовили и провели педагоги дошкольного образования Чобат Н.П., Колосова Н.Д., Зуборева М.А.

Воспитатели подготовили насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, использовали мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме.

            

За период 2019 года в учреждении снизилась заболеваемость детей, уменьшилось количество пропущенных дней по болезни одним ребенком (в 2018 было 2,4 – стало 1,6).

Снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДУО благоприятных условий для пребывания детей:

  • качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий;
  • выполнением установленного режима;
  • достаточным пребыванием детей на свежем воздухе;
  • достаточно высоким профессиональным уровнем педагогов.

Педагоги активно публиковали свои статьи в СМИ, самые разные по тематике. Но, конечно же, основная часть — это статьи, касающиеся дошкольного образования «День здоровья»,  экологическое воспитание…

                              

Активное участие в экологической акции "Собери макулатуру! Сохрани дерево!" принимают все участники образовательного процесса. Результат - собрано и сдано 610 килограммов макулатуры.

Самые активные участники акции в торжественной обстановке были награждены грамотами и поощрительными призами.

Дополнительное образование способствует выявлению творческих способностей детей, расширению и углублению знаний в определенных видах деятельности. Через организацию кружковой деятельности реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

Кружок «Хореография» (рук. муз. воспитания Авзина А.Н. )

Кружок «Умелые ручки» (воспитатель Колосова Н.Д.)

Кружок «Мастерская технического конструирования» (воспитатель Каштанова Л.В.)

Результатами всей проведенной работы служат: активное участие и творческие проявления детей на праздниках, развлечениях.

         

Наши достижения:

2 место  в конкурсе районном рисунков «АрхНовация»  Фадеева Элина, средняя группа , 3 место  Гуков Фёдор, старшая группа.

В дистанционных Всероссийских конкурсах для воспитателей  и дошкольников  завоевали: воспитанники - 3 диплома первой степени; педагоги - 5 дипломов.

В районном «Грибном фестивале» коллектив учреждения  занял 1место  и стал победителем в конкурсе «Фотоохота за грибами».

       

Участие в первом открытом районном вокальном конкурсе народной песни «Галасы маёй краiны» стало результативным для музыкального руководителя Авзиной А.Н. Она завоевала диплом 3 степени в номинации "Сольное исполнение" (взрослые), исполнив беларусскую народную песню «Ружа кветка», а также приняла участие в международном фестивале искусств «Вёска FEST – 2020», который проходил в городе Молодечно. В  номинация "Вокал (соло)" она исполнила песню на музыку О. Аверина, слова народные «Бялявая, чарнявая…» и стала Дипломантом 3 степени.

    

Благодаря слаженной работе всего коллектива по итогам рейтинговой оценки результатов деятельности учреждений дошкольного образования района за 2019 год нашему учреждению присуждено  3 место среди учреждений дошкольного образования с вручением сертификата на 300 рублей.

 

На достигнутых результатах, мы не останавливаемся, а продолжаем идти вперед к новым успехам и достижениям.мммм

свернуть